В Минске усовершенствуют организацию движения возле школ

В Минске усовершенствуют организацию движения возле школ

 

Маршрут детей «дом — школа — дом» станет удобней и безопасней: до 15 августа в Минске проинспектируют близлежащие к учреждениям образования территории и усовершенствуют организацию движения юных граждан. Об этом говорили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По информации городской ГАИ, в 2022 г. и за пять месяцев 2023 г. на улицах Минска зарегистрировано 109 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних. В результате этих ДТП 111 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести (52 легкие травмы, 56 менее тяжких и 3 тяжкие травмы).

Согласно статистике, каждое пятое ДТП с участием детей совершено по вине самих детей. В 61 случае травмированные дети являлись пешеходами (в том числе один передвигался на роликовых коньках, пятеро — на самокатах и четверо — на электросамокатах). Главные причины несчастных случаев со стороны детей — переход дороги на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть, переход дороги в неустановленном месте.

По вине взрослых допущено 88 ДТП, которые произошли из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов и перекрестков, несоблюдения дистанции, нарушения правил маневрирования, превышения скорости движения, неподчинения сигналам регулирования.

В ГАИ отмечают: наиболее аварийно опасными считаются периоды с апреля по август и с октября по ноябрь. Чаще всего ДТП с участием детей происходят в промежуток времени с 7 до 8 и с 15 до 18 часов, что совпадает со временем движения детей от дома к учреждениям образования и обратно. В 2022–2023 гг. на территории Заводского района произошло 17 ДТП, Ленинского района — 10, Московского — 12, Октябрьского — 11, Партизанского — 3, Первомайского — 14, Советского — 7, Фрунзенского — 23 и Центрального — 12.

— В Минске действует 258 учреждений образования, включая средние школы, гимназии, специальные, начальные школы, лицеи, центры коррекционно-развивающего обучения, — проинформировал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — В июне нами проведено обследование улично-дорожной сети, прилегающей к учреждениям образования. В ходе обследования выявлены недостатки в содержании проезжей части (46 недостатков), технических средств организации дорожного движения (118), наружного освещения (70), зеленых насаждений (23). Должностным лицам обслуживающих организаций выдано 20 предписаний дорожного надзора.

В июле–августе будут обновлять дорожную разметку по маршрутам учащихся «дом — школа — дом». По информации заместителя директора — главного инженера предприятия «СМЭП Мингорисполкома» Ильи Моховикова, по состоянию на 24 июля работы по нанесению дорожной разметки вблизи учреждений образования полностью выполнены в Октябрьском и Заводском районах. Общий процент выполнения разметочных работ вблизи учреждений образований по маршрутам «дом — школа — дом» составляет 65 %.

На 86 участках дворовых территорий, где проходят маршруты учащихся, предусмотрена установка 44 искусственных неровностей, обустройство 37 заужений проезжей части или размещение сигнальных столбиков и делиниаторов, двух пешеходных связей, 12 других мероприятий.

По оценке Д. Ливановича, еще не везде вблизи учреждений образования обустроены зоны посадки (высадки) пассажиров, установлены дорожные знаки 1.21 «Дети», 5.16 «Пешеходный переход», 5.38 «Жилая зона». По состоянию на 4 июля зоны посадки (высадки) пассажиров имелись лишь близи 23 учреждений образования (8,9 %). Обустройство такой зоны позволяет исключить высадку детей на проезжей части. Родители, осуществляющие подвоз учащихся, не оставляют транспортные средства на пешеходных переходах, перекрестках, тем самым создавая угрозу безопасности передвижения учащихся.

пешеходный переход

Вместе с тем, не всегда имеется возможность обустройства зоны вблизи учреждений образования только путем применения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки и разметка, сигнальные столбики). В большинстве случаев для реализации этих мероприятий необходимо изменить геометрические параметры улично-дорожной сети.

По итогам заседания администрациям районов, предприятиям «Горремавтодору Мингорисполкома», «СМЭП Мингорисполкома», «Минскому городскому жилищному хозяйству», УГАИ ГУВД Мингорисполкома поручено до 15 августа обеспечить реализацию запланированных на 2023 г. инженерных мероприятий по повышению безопасности на улично-дорожной сети и дворовых территориях. Комитету по образованию Мингорисполкома совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполкома — провести в сентябре месячник безопасности дорожного движения среди учащихся учреждений образования с трансляцией видеороликов, организацией викторин, акций и онлайн-занятий.

Информация предоставлена агентством «Минск-Новости»

В Минске усовершенствуют организацию движения возле школ – Администрация Первомайского района г. Минска (pervadmin.gov.by)